Как и планировал. второй тест, который пройдет в течении декабря, будет проведен на проекте Football masters или Мастера футбола, а если еще проще Мастерс. Этот проект существует уже более 10 лет, его можно назвать проектом одного человека, таких проектов не мало и они по своему сложны, так как зависимы только от одного админа. В связи с этим припоминаются мне паузы в игре этого проекта, которые были связаны с некоторыми проблемами разного характера в жизни админа, хотя последнее время таких пауз не было.
Прямо с главной проекта админ расписывает в приветствии некоторые основные принципы игры, к примеру на проекте может играть не больше 256 менеджеров, именно столько команд существует. Собственно и мне он помнится таким компактным, не раздутым и что называется "домашним", в Мастерс играет свой особый контингент менеджеров в некий междусобойчик по интересам и конечно же принимаются новички, а те в свою очередь могут примкнуть к этой домашней обстановке и стать своими "в доску".
Первым делом заходим на регистрацию, но сначала нужно выбрать клуб, а их в свободных около сотни, при чем половина из этой сотни находится под временным управлением играющих менеджеров. Я выбрал испанскую Осасуну и подал заявку на регистрацию. Ждем и засекаем время решения вопроса.
... Чуть больше суток прошло с подачи заявки до выдачи клуба, вполне нормальный результат. Из первых впечатлений захода уже в ростер - немного неудобная навигация, но наверное нужно просто привыкнуть. Заметно, что Мастерс не содержит многочисленных нагромождений ссылок, их всего пять - команда, трансфер, постройки, персонал и настройки. Всё самое необходимое и ничего лишнего. По календарю играем два тура в неделю, плюс возможные игры на кубок и екврокубки. Как уже ранее писал, на проекте всего 256 команд разбитых на 16 федераций, всего лишь 16 чемпионатов, если не изменяет мне память это наименьшая география из всех проектов. И если я правильно понимаю, то недавно на проекте прошла серьезная чистка, так как раньше команд было больше и во многих федерациях были вторые дивизионы, сейчас только первые.
... Генерация матчей происходит примерно после 22-00 по МСК, хотя может и раньше, но в любом случае после 21-00. Состав на игру выставляется через билдер, скачивать при этом ничего не нужно. Сразу скажу, что выставление состава задача не из легких, особенно новичку, было бы не плохо какой-нибудь видеоролик сделать. Я вот долго думал как можно выставить капитана или пенальтиста, додумался, но все же. Сначала определяемся со схемой игры, потом под нее ставим перетаскиванием мышкой состав, далее не забываем выставить замену, тактику и завершаем ролями капитана и стандартчиков. Всё это необходимо проделывать поочередно, пока не сделаете первый этап ко втором перейти не сможете.
... Вкратце пройдемся по ростеру команды. Кроме традиционных позиции, возраста и силы у Мастерс есть спецвозможности, которых всего 15, собственно они в каком то смысле заменяют скиллы игроков, то есть общая сила игрока не разбивается на скиллы, а составляет одно целое число. А скиллы типа удар, пас и прочее входят в спецвозможности, которые нужно наиграть, их у игрока может и не быть, спецухи наигрываются по результатам проведенных матчей. Если игрок наиграл в матче на оценку от 8 баллов, то появляется вероятность поднять одну из спецух. Еще в ростере фигурирует такой важный показатель как мораль. Мораль бывает пяти уровней и падает или подымается в зависимости от результата игры и оценки за матч. То есть можно заметить, что в Мастерсе оценка за матч имеет важное значение.
... По тактике также есть несколько фишек. Существует девять видов тактики от суперзащитной до суператакующей, а также прессинг и контратакующая игра. Каждая тактика прибавляет какой то процент к силе линии защиты, полузащиты или атаки. Кроме тактики есть еще и стратегия игры: навесы, игра на коротке, забегание и прочее. Выбор стратегии, в отличии от тактики, влияет не на силу. а на спецвозможности игроков, если они конечно есть. Также при составлении заявки на игру нужно выбрать тип передач (короткий, длинный или смешанный) и стиль игры (комбинационный, бей-беги или норма). Стиль бей-беги лучше использовать для более слабых игроков, а комбинационный соответственно для более сильных.
... По инфраструктуре - есть пять построек: база клуба, медцентр, кабинет физиотерапевта, ДЮСШ и тренировочная база. Отличие между двумя базами в том, что база клуба тренирует силу игроков, а тренбаза спецвозможности, при чем тренбаза может быть только одного уровня, а клубная четырех уровней, чем выше уровень, тем больше возможностей в тренировочном процессе и привлечении к работе в клубе персонала, например психолога, отвечающего за поднятие морали игрокам, тренеров в каждую линию и тренера спецвозможностей. Строительство медцентра позволяет нанимать хирурга, который отвечает за травмы, а кабинет физиотерапевта с нанятым физиотерапевтом позволяет улучшать физическую готовность игроков. ДЮСШ может быть четырех уровней, в зависимости от уровня постройки и уровня тренера молодежи команда может получить одного или двух молодых игроков, но чтобы забрать их в команду нужно заплатить компенсацию 40% от номинала новичка.
... Трансферы на проекте имеют несколько особенностей, во всяком случае это заметно при изучении правил. Максимальный порог за трансфер своего игрока можно выставить 125% от номинала, при этом купить могут и дороже, но всё что свыше 125% уйдет не продавцу в карман, а в бездонную бочку лиги. Также можно продать лиге своего игрока, которого никто не покупает. 50% от номинала за такого бездельника пойдет продавцу. Налоги на трансферном рынке мизерные - 1,5%, если сравнить с 13% например с Соккерлайфом. Кроме трансферов есть еще обмены, но при этом исключительно 1 на 1 или 2 на 2.
... Учитывая малое количество пользователей на проекте, всего чуть более 100 менеджеров, форум совсем уж немноголюдный. Я зашел туда вечером и был единственным зарегистрированным менеджером, также присутствовали еще 2 гостя. В среднем за день пользователи оставляют не больше десятка сообщений на весь форум. На форуме есть также встроенный мини-чат, примерно с такой же частотой активности. Очевидно, что форум не то место, где собирается народ. В недрах форума я нашел тему про аукционы команд, правда трехлетней давности. Скорее всего админ тестировал возможность продажи известных клубов, но толком ничего не пошло. Продавался мадридский Реал, но так и не продался.
... И все же кое-какие платные услуги есть, правда незначительные. Можно находиться на сайте без рекламы за определенное количество реальных денег, очень сомневаюсь, что кто либо этим пользуется. Также можно дать имя игроку своей команды, но только реальное, вещь полезная для тех, кто не любит рэндомных имен. Ну и небольшое преимущество в трансферах также можно получить за деньги, ну совсем уж небольшое - возможность видеть количество ставок на игрока.
Собственно на этом наше тестирование можно заканчивать. Проект Мастерс не изобилует множеством фишек, игровых или околоигровых, всё достаточно простенько и со вкусом. Как я уже говорил в начале теста Мастерс - типичный междусобойчик небольшой группы менеджеров, которые привыкли к этому проекту, по своему любят и ценят за то, что он есть и уходить из него не собираются. Было бы не плохо добавить свежей крови в проект, но наверное не получается, да и не у одного Мастерса такие проблемы.
|