Немного реанимирую свой сайт новой фишкой. Заключается она в том, что я буду тестировать выбранные футбольные он-лайн менеджеры в течении одного месяца, а результаты теста выкладывать в этой статье. Сразу скажу, что нет ни одного представленного здесь проекта, в котором я бы не играл, но есть много проектов, в которых я не играл давно. Одним из первых буду тестировать ОФМ, на это уйдет весь ноябрь.
ОФМ создан в 2007 году, примерно в то же время я там зарегистрировался впервые. Изначально админы-первооткрыватели, а их уже сменилось не мало, рассчитывали не только на русскоязычную аудиторию, но и на немецкую, те все же больше платят и в более твердой валюте. Со временем от этой идеи пришлось отказаться, по причине того, что немцы не решились связываться с русскими (это не я придумал, со слов одного из тогдашних админов, я просто хорошо запомнил этот момент).
Первое впечатление: серьезно сменился дизайн проекта в лучшую сторону, так как раньше дизайн был немного дилетантский. Сразу с главной открывается видеоурок о первых шагах в игре, это не новинка в мире он-лайн футбола, но вещь полезная для новичков. Ну и конечно же без платных функций никуда, на главной также об этом пару слов написано.
Регистрация на проекте прошла быстро, единственное не понятно зачем я должен был вводить обязательно номер аськи, но это мелочь. В свободных оказалось почти сотня клубов, среди них есть и популярные: Герта, Коринтианс, Гетеборг, Ланс. Я, как ценитель итальянского футбола, выбрал Палермо. Нажал на заявку, хотя ниже просят дублировать заявку на форуме, при чем очень настоятельно просят, иначе можно долго ждать и ничего не получить, но я попробую пока без форума, нужно же протестировать.
... Спустя менее суток я команду получил без форумных упрашиваний. И это правильно, дополнительные отписки отбивают желание регистрироваться у многих новичков, хотя с другой стороны отсеивают многих случайных.
Моя команда играет во втором дивизионе Италии, после трех туров на последнем месте с нулем очков. Что уже сразу мне бросилось в глаза: администрация оставила, как и было раньше, генерацию матчей автосоставов. Автосостав неизменно проигрывает с одинаковым счетом 0:6 выставленному составу, а авторы голов наверное подставляются в таких играх рэндомно. Это очень не серьезно, огромный минус проекту в этом плане. Начинаешь сомневаться в наличии самого генератора. Но он все же есть, текстовый отчет тоже есть. И что этот генератор будет делать в таких матчах, где результат заранее известен и должен быть только 6:0 и не иначе - подтасовывать моменты.
Внутри проекта дизайн все же простоватенький, смахивает на юкосовский, хотя конечно намного круче, чем мой, но я любитель в этом деле, а проекты создаются профессионалами.
А кстати, випом меня наградили на неделю, наверное всем новичкам дают пробный. И текстовую распечатку матча могут увидеть только випы. Не уверен, что это правильно, все должны видеть как и из чего создаются результаты.
... Пришло время переходить к своим прямым обязанностям - отправке состава. За неделю проходит два тура чемпионата и при необходимости матчи кубка страны и еврокубков. Открывая ростер своей команды можно отметить, что основными показателями игрока при выборе состава на матч есть сила и физа. Также есть опыт, который пока не понятно на что влияет, правила очень размыты. Понятно, что опыт дают за сыгранные матчи, но что этот опыт дает в игре не понятно. Каждый игрок обладает семью параметрами, которые составляют общую силу игрока, у вратаря свои параметры. Общая сила пересчитывается с учетом физы в номинальную силу, которая и играет в игре. Ну тут всё просто, многие проекты работают по такому сценарию. По физе также ничего сложного: игрок может играть часто, но нужно ему все же давать отдых хоть иногда, иначе выдохнется, также на физу влияет интенсивность тренировок.
При выборе состава нужно изначально определиться со стилем игры своей команды, их всего шесть, каждый из них получают преимущество над одним из других, кроме нормального стиля, который не имеет преимуществ и недостатков. Короче говоря, работает коллизия стилей, по принципу угадал/не угадал. Когда определяемся со стилем, под него нужно расставить игроков, у каждого стиля есть свои важные позиции. Ну и не забываем про установки на игру, типа атака/защита и традиционное для всех проектов распределение ролей игрокам. Всё просто и понятно, скажем так чего то нового, ранее невиданного нет, но это и не обязательно, главное, чтобы всё работало так как должно быть. Не совсем просто только выставить состав, особенно новичкам, а еще если где-то напортачишь, то нужно делать всё заново, но со временем навыки автоматизируются.
... В первой игре получил "по ушам" 1:6, понять почему сложно, но не будем сворачивать всё на генератор, так как мы тестируем игру всего три дня. Сегодня решил заняться тренировками, хотя их нужно выставлять каждый игровой день. Тренировками можно подымать один из параметров игроков, которых, напомню, семь. На установленный параметр будет идти большая часть тренировочной нагрузки, при этом на остальные шесть параметров также будет насчитываться нагрузка равномерно, но в значительно меньшей доле, чем на установленный параметр. Также можно установить комплексную тренировку, когда тренируются все семь параметров одинаково. Кроме того, нужно выбрать интенсивность тренировок: легкая, нормальная, тяжелая. Определять интенсивность необходимо предварительно изучив физическое состояние игрока перед игровым днем и занятость в матчах данного игрового дня. Эффективность тренировки может увеличиться, если игрок в матче текущего игрового дня получит высокую оценку за клуб или сыграет за сборную.
... Во второй игре сыграли уже лучше, в ничью 0:0. Интересно, что за весь матч обе команды не нанесли ни одного удара. Оказывается и такое бывает. В этом матче опробовали защитный вариант - справились, в следующей игре опробуем уже нападение. Хотелось бы пройтись сегодня по инфраструктуре, но скрипт не пускает меня в инфраструктуру клуба, так как я не сыграл еще двух недель, придется отложить это занятие на потом. Тогда пройдемся по платным услугам. Во первых, существует три уровня випа, первый уровень 2 доллара в месяц, третий уровень 5 долларов. Випы на ОФМ - это вспомогательная функция, игровых преимуществ она не дает. Отличие второго и третьего уровня от первого в том, что можно управлять соответственно двумя и тремя командами.
... Пошла игра у моей команды, выигрываю вторую игру подряд, при чем обе за счет коллизии. Прежде чем отправить состав нужно обязательно изучать соперника, его стиль игры, это может серьезно помочь в достижении положительного результата. Ну а моя команда уходит с последнего места, правда при этом игрочков своих я немного загонял. Нужно все же давать возможность игрокам отдыхать, особенно возрастным, которые устают больше. Начиная с 30-ти лет и каждый год старше игроки за каждую игру теряют на 1% больше. Молодежь теряет меньше, но и им нужно давать отдыхать. К примеру за 4 подряд сыгранные игры игрок потеряет 6%, если сбить одной игрой отдыха, он эти 6% сбросит. Правда если игр подряд будет больше и соответственно усталость будет больше, то одной игры отдыха может не хватить. При огромной усталости не следует давать отдыхать игрокам более одной игры подряд, лучше в таких случаях чередовать игру с отдыхом, тогда усталость собьется намного быстрее. Кроме того, на усталость влияет также интенсивность тренировок, нагруженный игрок тренировкой тяжелой интенсивности устает больше на 1%, легкой меньше на 1%.
... Сегодня пройдемся по форуму. Нужно сказать, что на текущий момент в проекте зарегистрировано 415 активных менеджеров и это не плохой результат, учитывая падение активности в целом по многим проектам. Далеко не все конечно же посещают форум, вот я зашел в 10 утра и оказался единственным посетителем он-лайн. Дизайн форума и его структура на хорошем уровне, даже разрешают большие и красочные подписи делать, чего не на каждом проекте дозволено. У каждой федерации есть свой отдельный подфорум, который разбит на множество тем по интересам. В основном посещаются именно подфорумы федераций, общий флуд на проекте явно не прижился. Единственное неудобство в том, что проектный сайт и форум не связаны между собой, нужно дополнительно регистрироваться.
... Прошло две недели с момента регистрации и мне выдали право на изменение инфраструктуры, а это значит, что пришло время её изучить. Существует 7 видов инфры: стадион, тренировочная база, медцентр, ДЮСШ, магазин, телестудия и рекламные щиты. Для начала пройдемся по школе. За сезон команда может выпустить одного или двух школьников, в зависимости от уровня школы. От уровня школы также зависят возраст, сила и талант игрока. На эти параметры также влияет персонал клуба: скаут и тренер ДЮСШ, чем выше их уровень,тем выше талант и сила соответственно. На выходе из школы игроки могут обладать максимум силой 36, что конечно же недостаточно для игры в основе, потому их сразу же нужно включать в тренировочный процесс на полной интенсивности.
... Надо всё попробовать, даже автосостав. В ответной кубковой игре у меня вышел автосостав, соответственно счет сгенерировался автоматом 0:6, но учитывая победу в первой игре 6:0, была назначена серия пенальти. По пенальти мой автосостав обыграл играющий состав соперника 2:0, хотя был в два раза слабее, вот такие вот приколы. И понять мне их сложно.
Отдельно хочется сказать по финансах на примере моей команды: зарплата игроков, персонала, содержание стадиона и других построек обходится моей команде в полтора ляма, а прибыль от стадиона и построек составляет только половину из расходов. Заполнить магазин нельзя, так как бюджет в минусе. Я конечно осознаю, что есть клубы покруче, с продуманной финансовой стратегией, не имеющие подобных проблем. Собственно понять почему моя команда ушла в минус не сложно, расходы на инфраструктуру очень сильно давят, вот к примеру доход от стадиона составляет 600 тысяч, а расход на его содержание 300, то есть чистый доход с домашней игры всего 300 штук, разве что на носки купить хватит. Добавляем сюда расход на наивысший уровень тренбазы 350 тысяч, других построек еще 150 и персонала на столько же, всё это без учета полумилионной зарплаты игроков, дырка в кармане обеспечена. Как вариант можно уменьшить уровень инфраструктуры, но оказывается, что для этого нужно пройти согласование у президентов, то есть кому-то что-то доказывать, и тут бюрократию развели. Я человек временный в команде, играю только в порядке эксперимента, потому оставим бюрократические вопросы следующему менеджеру, пускай сам пороги кабинетов оббивает.
... Страшно наблюдать за командой, которая в один игровой день с домашней игрой влетает на 800 тысяч в бюджетный минус. Продолжаем тестирование, на очереди изучение персонала. Как я ранее писал из персонала есть тренер основной команды, тренер ДЮСШ, скаут, врач, физиотерапевт и немного экзотики - комментатор. Основной тренер работает с основой, чем выше его уровень, тем выше эффективность тренировок. Тренер ДЮСШ и скаут отвечают за выпуск школьников, а конкретнее тренер ДЮСШ за силу выпускников, а скаут за их таланты. Врач и физиотерапевт работают в медцентре, врач отвечает за уменьшение травм, а физиотерапевт за восстановление физы. И такая редкая профессия в он-лайн футболе комментатор работает в телестудии, правда правила не содержат информации о его возможностях в работе, но скорее всего его наличие позволяет менеджеру оставлять комментарии по итогам игры.
... Собственно на этом наш тест можно заканчивать, вроде бы всё изучено и можно делать выводы. Сразу скажу, что мои выводы основываются на моем опыте, сравнении этого проекта с другими, которых сейчас около 20. Но это не значит, что если мне что то не нравится, то проект плохой. У любого проекта всегда будут свои ценители, где меньше, где больше. самый лучший способ узнать об игре - попробовать поиграть самому.
Мой интерес к проекту угас примерно на второй неделе теста, даже пошли автосоставы, что со мной очень редко бывает. Наибольшее разочарование вызвала автогенерация автосостатов с заранее известным результатом и подтасовывание под результат авторов голов, как я уже говорил - это не серьезно, такого нет нигде и не должно быть. Слабоватый дизайн, хоть это и не главное. Маловато статистики по играм, по игрокам и т.п. И все же на проекте играет более 400 менеджеров, результат далеко не последний, значит они в этом проекте что то нашли интересное.
|